Как выбрать надувную лодку ПВХ.

Как выбрать надувную лодку ПВХ.
Чтобы выбрать лодку ПВХ нужно ответить на вопросы:
- Сколько человек будет в лодке чаще всего, от этого будет зависеть размер лодки
- Где она будет использоваться, в спокойной воде или при волне, тогда ширина лодки будет иметь важное значение её устойчивости, а значит безопасности, а её килеватость будет влиять на прохождение волны. Для спокойной воды можно остановиться на плоскодонке.

В небольших водоемах можно выбрать гребную лодку ПВХ, а на больших водоемах лучше использовать лодку со встроенным транцем, это позволит быстро добраться до места.

Стоит обратить внимание на ткань ПВХ из которой изготовлена лодка ПВХ.  В основном используются ткани Китая, Южной Кореи, Германии и некоторых других стран. Лучшими тканями считаются из Южной Кореи и Германии, которые проверены временем. Нормальным считается когда для лодки длиной до 330см применяется ткань весом 850гр/м и толщиной 0,7мм. Для лодок от 340см применяется ткань весом 1100гр/м и толщиной 0,9мм

Метод сборки лодки.  Применяется 2 вида сборки: клеевой и сварной. Клеевой метод сборки это классчиеский метод проверенный временем. Сварные лодки – это лодки когда клей не используется вовсе, шов сваривают специальным станком, шов получает ровным и без потеков клея, но такой шов не всегда герметичен, и ремонтировать такой шов не просто, так как нарушена структура ткани температурой.
Также на безопасность лодки влияет количество независимых отсеков, чтобы в случае пробоя, лодка оставалась на плаву. Идеальным является 3 отсека.
Транец. Существует 2 вида транца: навесной и встроенный. Навесной транец позволяет установить двигатель до 2,5 л.с. применение большего двигателя – небезопасно! Встроенный транец позволяет установить более мощные двигатели, мощность устанавливается у каждой модели лодки индивидуально. Транец должен быть толщиной не менее 2,5 см и встроен в жесткий резиновый держатель, который клеится к баллонам.

Какой же двигатель выбрать для лодки. Если вы рыбачите на водоемах до 7 км, то вам подойдет двигатель от 2 л.с. до 10 л.с., если водоемы больше то стоит купить лодочный мотор от 10 л.с.
Многие лодки продается без настила (жесткого дна). В таких лодках можно ездить, но стоять в такой лодке нельзя. Также придется следить за острыми предметами чтобы они не упали и не проткнули дно лодки. Рекомендуется приобретать к лодке жесткое дно (слань или пайол). Жесткое дно необходимо для комфортной рыбалки, слань дает возможность рыбачить как сидя так и стоя. Днища можно разделить на 3 типа: надувное дно, реечный настил, жесткий настил (пайол). Как правило днище изготовлено из влагостойкой фанеры.

Реечный настил как правило применяется для моделей малой длины. Он представляет собой небольшие листы фанеры проклеенные между собой ПВХ лентой. Реечный настил легко установить в лодке и свернуть его обратно, он легкий и компактный. Но его нельзя установить в большие лодки.

Жесткий настил закрывает все дно лодки и защищает ПВХ от механических воздействий. Это самый популярный вид настила.

Жесткий настил книжкой (слань-книжка). Удобно собрать и разобрать. Такой пайол закрывает всю площадь лодки. Однако такая слань дает должной жесткости в лодки из-за возможности складываться. Поэтому выйти на глиссирование будет затруднительно.

Жесткий настил со стрингерами. Листы слани соединяются при помощи специальных алюминиевых пазов. Стрингера слани делают основание практически монолитным. Это дает лодке хорошую жесткость и можно легко выйти на глиссирование. Жесткий пол позволяет установить в лодку более мощные двигатели чем на остальные варианты.
04.12.2015
К другим статьям